Геннадий Тараненко. Сборник Сочинений
Статья Геннадия Тараненко

Метапроектное и метапредметное обучение – учебные программы будущего.

02.09.2024 г.

«Мир меняется». Убийственная, заезженная фраза. Но он действительно меняется – не по дням, а по часам. Объём изменений превышает допустимую норму: в политике, в экономике, в технологиях. То, что вчера было общепринято, сегодня становится анахронизмом. Сегодня, 2 сентября, дети пошли в школы, в институты, начался новый учебный год. И мне хотелось бы поговорить о приобретении знаний. «Ученье свет, а не ученье тьма» - сказал Суворов и был прав. Хотя тогда не было интернета, спутников, искусственного интеллекта, и Бог знает ещё чего. Может быть, знаменитый полководец, добавил бы: «Получайте метазнания, а обычные знания придут сами».

Выходит студент из института с приятно пахнущей корочкой диплома, закрывает за собой дверь и «на те, здрасте». Половину, а может быть и больше, чему его обучали в учебном учреждении, приходится выбросить в корзину. Коды, пароли, явки поменялись. ИИ занял большинство вакансий. Что же делать? Караул!

А если серьезно… Тема широкая, глубокая и достойна не на одну сотню диссертационных работ.

Необходимо рассматривать метапроектное обучение как дидактическую категорию и педагогическую реальность, которая основывается на особой стратегии, включающей формирование метазнаний, метаумений, метаспособов, метапонятий, метаидей. По своей природе оно призвано эффективно формировать ключевые компетентности учащихся и наиболее значимые особенности личности: позиции, взгляды, мировоззрение, опыт, систему ценностей, установки, когнитивные схемы и фон.

С помощью данной системы обучения в головы учащихся закладываются инструменты, способные помочь им эффективно адаптироваться в изменяющемся мире.

Хотелось также отметить, что в метапроектном обучении содержится значительный смысловой потенциал, реализующийся через пересечение смысловых полей разнохарактерного содержания. При этом чем более взаимно удалено содержание предметов, тем эффективнее метапроектное обучение способствует «раскрытию» и постижению смыслов учащимися.

Мы и дальше будем знакомить читателя с данным «зверем». Тема интересная и всеохватывающая. Вперёд, к новым метазнаниям. Они открыты для всех возрастов!

Метапроектное и метапредметное обучение – учебные программы будущего.. Статья Геннадий Тараненко

Отзывы

* - обязательное заполнение
Ваше имя: *
Что понравилось:
Что не понравилось:
Комментарии: *