Дверь

Нет, я открою дверь пошире, Впустив щенков в свой скромный дом. И пусть живут во мне отныне Стихи, что я пишу пред сном.
Делясь на атомы дрожа, Не строя замки на обломках, Я закрываю двери громко, Нырнув в бездомного бомжа.
Под утро ухожу испитый, Поверженный, почти убитый, Тихонько закрывая дверь. Я не вернусь, и не просите, Хоть тыщу раз меня зовите, Чужим я стал для вас теперь.
И, открывая перед Богом двери, Впускает в разум свет и чистоту. В больничном белоснежном интерьере Пытается постигнуть красоту.
Потеряв, где лево, а где право, Больно стукаясь о косяки дверей, Мы кричим тому на сцене: «Браво!», Кто играет самолюбием людей.
Эта дверь, понятное дело, является и выходом в чёрный космос, где каждый из нас, согласно разнарядке свыше, когда-нибудь растворится. Зашёл, пожил маленько в квартире и вышел. Просто, ясно, разумно.
Я не помнил, когда эта дверь появилась на моём пути, и не знал, где она была установлена. Серый мерзопакостный туман скрывал детали и смазывал недавно чёткие очертания возникших архитектурных форм. Да это сейчас было не так уж и важно.
Стеклянные двери в вагоне метро со строгой надписью «Не прислоняться», рассорившись в очередной раз на станции, шумно разбежались в разные стороны. Если бы они могли бить посуду – били бы, если бы они могли обзываться друг на друга – обзывались. Но ни того, ни другого друзья, выкрашенные снизу в жёлтый цвет и двигающиеся исключительно на полозьях, делать не умели. Они были скованы рамками и правилами, подчиняясь исключительно машинисту, управляющему составом.
Тётя Лиля была тем человеком, который с гостеприимством и добротой открыл перед нами дверь с вырезанными на ней таинственными фигурами.